Глава десятая

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ, ПРОИЗВОДИМЫЙ В ПРОЦЕССЕ

ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ


Техническое состояние мотоцикла, его узлов и агрегатов в процессе длительной эксплуатации непрерывно меняется. По мере износа деталей уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и смазки, повышаются шумы в работе отдельных узлов, возникают различные повреждении в результате усталости металлов и воздействия коррозии. В связи с износами деталей в сопряжениях возрастают люфты и, как следствие, ухудшаются динамические, экономические и эксплуатационные качества мотоцикла,

Поэтому периодическая проверка технического состояния мотоцикла в объеме технического обслуживания, изложенном в предыдущей главе, своевременная регулировка механизмов и устранение обнаруженных неисправностей путей текущего ремонта соотиетствующих узлов и агрегатов значительно увеличивают срок его службы и гарантируют безотказную работу в эксплуатации.

В настоящей главе излагается порядок регулировки узлов и механизмов, требующих периодической регулировки, и рассматриваются наиболее характерные операции по текущему ремонту или переборке отдельных узлов в период гарантийного пробега мотоцикла.

В соответствии с этим в главе последовательно излагается сначала регулировка, а затем текущий ремонт механизмов мотоцикла.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОИЗВОДСТВУ РЕМОНТНЫХ РАБОТ


При проведении ремонта мотоцикла следует руководствоваться следующими основными правилами организации и технологии ремонтных работ:

— неисправные узлы и агрегаты снимать с мотоцикла только в том случае, если нельзя устранить обнаруженную неисправность на месте, без снятия узла;

— при проведении замены узла или агрегата обязательно проверять техническое состояние остальных не-снимаемых узлов и агрегатов для обеспечения надежной работы мотоцикла после ремонта;

— перед разборкой тщательно очистить и промыть все агрегаты и узлы во избежание попадания грязи на внутренние сопряжения и трущиеся пары разбираемых механизмов;

— ремонтные работы должны вестись только исправным инструментом и приспособлениями;

при работах, связанных с разборкой агрегатов на мотоцикле или снятием их с мотоцикла, для лучшего доступа и облегчения условий ремонта отсоединять коляску мотоцикла;

— не подлежат повторной установке все шплинты, шплинтовочная проволока, стопорные шайбы и уплотнительные прокладки; комплекты регулировочных прокладок должны сохраняться до сборки необезличенными;

— концы отсоединенных трубок до сборки закрывать пробками, заглушками или обертывать бумагой;

— при сборке болты, гайки, штуцера и другие детали резьбовых соединений, кроме особо оговоренных в технических условиях, затягивать равномерно и до отказа;

— шплинты должны плотно входить в отверстия и не выступать над прорезью гайки, а концы их должны быть загнуты: один конец на болт, другой — на гайку. Отпускать гайки по окончании затяжки для совмещения отверстия под шплинт запрещается. При невозможности дозатяжки гайку следует заменить;

— при снятии и разборке особо ответственных узлов, а также при снятии деталей, нарушающих балансировку узла, на сопряженных деталях нужно ставить метки и сборку (установку) проводить по меткам;

— смазывать детали при сборке, заправлять агрегаты (узлы), устанавливаемые на мотоцикл, при ремонте

только согласно требованиям, изложенным в девятой главе “Техническое обслуживание мотоциклов”. Применять другие смазки и масла запрещается.