НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Характер неисправности

Возможная причина

Способ определения

Способ устранения

Двигатель не запускается

Топливо не подается в карбюраторы:

- зисорились топливопроводы

При снятии трубки со штуцера топливо не вытекает

Снять и продуть топливопроводы

- засорился топливный кран

При заправленном баке топливо слабо течет из крана

Снять отстойник, прочистить, продуть каналы крана

Избыток рабочей смеси в цилиндрах

Отдельные вспышки с обратным ударом по рычагу запуска

Перекрыв топливный кран, несколько раз провернуть двигатель и, прикрыв дроссель, запустить

Мал зазор в контактах прерывателя или загрязнилась их поверхность

Нет искры на свечах зажигания

Отрегулировать зазор 0,4-0,6 мм и очистить от грязи

Мал зазор между электродами или нагар на свечах

Нет искры на электродах свечи

Проверить зазор, прочистить свечи

Неисправна катушка зажигания

Вынув центральный провод и включив зажигание, провернуть вал двигателя и проверить наличие искры

При отсутствии искры заменить катушку

Недостаточная компрессия в цилиндрах:

неплотное прилегание клапанов к гнездам или отсутствие зазора между клапаном и толкателем или клапоном и коромыслом

Вал двигателя проворачивается без особого сопротивления

Очистить клапаны от нагара и протереть. Отрегулировать зазор между клапаном и коромыслом

пригорели или сломаны поршневые кольца

Из трубки сапуна выбивает дымок

Зачистить или заменить поршневые кольца

Двигатель работает с перебоями

Обеднение рабочей смеси:

неравномерная подача топлива в карбюратор

засорены жиклеры

наличие воды в топливе

Двигатель при работе дает хлопки в карбюратор

Проверить подачу топлива в карбюратор

Продуть жиклеры

Сменить топливо в баке

Плохой контакт на зажимах аккумуляторной батареи

Контрольная лампа на фаре мигает

Зачистить клеммы и наконечники. Затянуть болты зажимов

Поврежден или плохо подсоединен конденсатор в прерывателе

Вспышки в глушителях на малых оборотах двигателя

Восстановить контакт или заменить конденсатор

Нарушена регулировка карбюраторов

Нет синхронности в работе

Отрегулировать карбюраторы

Двигатель стучит

Ранне зажигание

Стук пропадает при установке более позднего зажигания

Установить более позднее опережение (К-750). Проверить установку прерывателя на угол опережения (МТ-801)

Перегрев двигателя

После выключения двигатель продолжает работать

Остановить двигатель и дать ему остыть. Продуть цилиндры при выключенном зажигании

Износ поршневой группы

Определяется на слух при работе на разных режимах

Заменить износившиеся детали

Увеличен зазор между толкателями и клапанами или между клапанами и коромыслами

Проверить зазо щупом на остывшем двигателе

Отрегулировать зазоры

Большой нагар на поршнях и головках цилиндров

После выключения двигатель продолжает работать

Очистить от нагара поверхности поршней и головок

Двигатель не развивает мощности

Позднее зажигание или мал зазор в контактах прерывателя

Мощность возрастает при установке более раннего зажигания и при увеличении зазора в контактах

Установить более раннее зажигание. Отрегулировать зазор в контактах 0,4-0,6 мм

Загрязнен воздухоочиститель

Осмотром

Снять и промыть фильтр очистки воздуха

Пробита прокладка головки цилиндра или не затянуто крепление

Понижена компрессия, слышны хлопки и свистящий звук

Заменить прокладку или подтянуть головки цилиндров

Износ цилиндров и поршневой группы

Осмотром и замером

Заменить детали

Засорены или забиты нагаром глушители

Сняв глушители, проверить работу двигателя без них

Очистить глушители от грязи и нагара

Двигатель перегревается

Недостаточно масла в картере или масло жидкое

Проверить уровень и консистенцию по внешнему виду

Дозаправить или слить и заправить вновь

Переобогащена рабочая смесь

Двигатель плохо развивает обороты на холостом ходу

Очистить игольчатые клапаны карбюраторов, опустить иглу дроссельного золотника

Обеднена рабочая смесь из-за неправильного положения иглы дросселя карбюраторов или подсоса воздуха

Хлопки в глушителях. Цвета побежалости на трубах глушителей

Поднять иглу дроссельного золотника карбюратора. Устранить подсос воздуха

Забиты грязью ребра цилиндров и головок

Осмотром

Очистить ребра от грязи

Не выключается лампочка аварийного давления масла (МТ-801)

Неисправен датчик

Неисправен масляной насос

Изношены шатунные подшипники двигателя

Проверить манометром

Проверить насос

Осмотром

Заменить датчик

Заменить или отремонтировать

Отремонтировать