НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ


Характер неисправности

Возможная причина

Способ определения

Способ устранения

Сцепление

Сцепление пробуксовывает

Не выключается полностью из-за неправильной регулировки привода управления

Замаслились накладки дисков сцепления

Износ или коробление накладок и дисков

Проверить наличие свободного хода у рычага управления сцеплением

Осмотром

Осмотром

Отрегулировать регулировочный винт так, чтобы рычаг имел свободный ход 5-8 мм

Промыть диски в бензине и просушить

Заменить накладки или диске в сборе

Сцепление ведет (не выключается полностью)

Нарушена регулировка привода. Большой свободный ход рычага управления

Проверить свободный ход рычага управления на руле

Отрегулировать, вывертывая винт так, чтобы свободный ход был 5-8 мм

Коробка передач 6204

Коленчатый вал двигателя не проворачивается при нажиме на рычаг запуска

Изношена или сломана собачка, ось или пружина собачки механизма запуска

Застыло масло при низкой температуре и собачка не входит в зубья храповика

Несколько раз нажать на рычаг пускового механизма

 

Несколько раз нажать на рычаг пускового механизма

Разобрать и заменить неисправные детали. Провернуть собачку другой кромкой вместо изношенной

Прогреть коробку передач

Рычаг запуска не возвращается в верхнее положение

Поломана или ослабла пружина рычага или срезан штифт пружины

Опущенный в нижнее положение рычаг легко поднимается вверх от руки

Заменить пружину или штифт

Рычагом ножного переключения не включается І передача

Неправильно отрегулирован верхний винт кривошипа механизма ножного переключения

При опускании до отказа переднего конца рычага ножного переключения не фиксируется включение передачи

Отрегулировать, вывертывая верхний регулировочный винт

Рычагом ножного переключения не включается IV передача, но включается от руки

Неправильно отрегулирован нижний винт кривошипа механизма ножного переключения или сломан зуб храповика

При включении IV передачи ногой рычаг не доходит до положения фиксирующего включения передачи

Отрегулировать, вывертывая нижний регулировочный винт, или разобрать механизм и заменить храповик

Передачи не включаются или переключаются с трудом

Ведет муфта сцепления

Изношены пазы или погнуты сектора или вилка переключения

Проверить муфту сцепления

Снять правую крышку картера и осмотреть

Отрегулировать привод выключения сцепления

Заменить изношенные детали

Передача самовыключается

Отошли регулировочные винты кривошипа механизма ножного переключения

Плохая фиксация передач, т.е. износ лунок или изгиб сектора переключения

Износ шлицев на торцовых венцах шестерен или на муфтах включения передач

Передачи, включенные ручным переключением, не выскакивают

Снять правую крышку картера и осмотреть

 

Проверить осмотром

Отрегулировать с помошью регулировочных винтом

Заменить сектор с валиком, а если он погнут – выправить

Заменить муфту или шестерни

Течь масла по первичному валу или из сапуна коробки

Шум в коробке

Залито лишнее масло

Износ сальника штока выключения сцепления

Недостаток масла в картере

Износ шестерен коробки передач

Проверить щупом

Осмотром

 

Проверить уровень

Проверить осмотром

Слить лишнее масло

Заменить сальник

 

Залить масло

Заменить шестерни

Коробка передач МТ-804

Течь масла по первичному валу или из сапуна коробки

Шум в коробке

Залито лишнее масло

Износ сальника штока выключения сцепления

Недостаток масла в картере

Износ шестерен коробки передач

Проверить щупом

Осмотром

 

Проверить уровень

Проверить осмотром

Слить лишнее масло

Заменить сальник

 

Залить масло

Заменить шестерни

Передача самовыключается

Не отрегулирован механизм принудительного выключения сцепления

Износ зубьев муфт переключения

Проверить регулировку

 

Проверить осмотром

Отрегулировать

 

Заменить изношенные детали

При нажатии на рычае пускового механизма не проворачивается коленчатый вал

Износ зубьев храповика

Поломка пружини храповика

Застыло масло при низкой температуре воздуха

Проверить осмотром

Проверить осмотром

Проверить состояние масла

Заменить храповик

Заменить пружину

Прогреть коробку

Карданный вал и главная передача

Биение карданного вала

Дюфт крестовины вследствие выпадания замкового кольца корпуса игольчатого подшипника

Отвернуть колпак кардана и проверить наличие замковых колец

Разобрать карданный вал и проверить наличие роликов в подшипнике (18 шт.). Промыть, смазать и собрать с новым замковым кольцом

Шум в картере главной передачи

Недостаточно смазки в картере главной передачи

Боковой зазор между зубьями конической пары больше или меньше допустимого (0,1-0,3 мм)

Проверить уровень масла в картере

Проверить передачу в мастерской

Долить недостающее масло или заменить сальники

Отрегулировать зазор или заменить передач

Повышенный нагрев картера главной передачи

Недостаток смазки в картере главной передачи

Задевание тормозных колодок о тормозной барабан

Проверить уровень масла в картере

Проверить зазор

Долить масло

Отрегулировать зазор

Течь масла между картером и корпусом колеса

Большой уровень масла или изношен сальник главной передачи

Проверить уровень

Слить лишнее масло или заменить сальник

Стук шестерен при трогании с места и продольный люфт карданного вала

Ослабла затяжка клинового болта или отвернулась гайка шарикоподшипника ведушей конической шестерни

Проверить осмотром

Подтянуть клин; гайку завернуть до упора

Стук шетерен дифференциала

Износ шестерен или осей сателлитов и паразитных шестерен

Разборкой и осмотром

Заменить изношенные детали

Плохое включение или самовыключение блокировки

Нарушение регулировки механизма включения блокировки

Проверкой регулировки

Отрегулировать

Продольный люфт поперечного карданного вала

Ослабла затяжка клиновых болтов вилок

Проверить осмотром

Подтянуть клиновые болты

Течь масла из редуктора со стороны колеса коляски

Большой уровень масла

Изношен воротниковый сальник

Проверить уровень

Проверить осмотром

Слить лишнее масло или заменить его

Заменить сальник