УСТРОЙСТВО РУЛЯ МОТОЦИКЛА


Руль (рис. 69) изготовлен из стальной трубы и соединен с передней вилкой посредством двух кронштейнов 4, закрепленных в отверстиях траверсы передней вилки.

Рис. 69. Руль мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650 и МВ-750М:

1 - левый рычаг в сборе; 2 - комбинированная монетка П45; 3 - труба руля; 4 - кронштейны руля; 5 - ручка управления дросселями в сборе; 6 - правый рычаг в сборе; 7 - корпус ручки управления дросселями; 8 - крышка корпуса; 9 - цепочка в сборе; 10 - ползун; 11 - регулировочный винт ручки дросселей; 12 - пружина; 13 - тросы дросселей в сборе; 14 - трос переднего тормоза в сборе; 15 - скоба троса переднего тормоза; 16 - трос опережения зажигания в сборе; 17 - предохранительная трубка; 18 - рукоятка руля; 19 - стопорный винт; 20 - кронштейн рычага; 21 - ось рычага; 22 - регулировочный винт; 23 - трос сцепления; 24 - регулировочный штуцер; 25 - предохранительные муфты; 26 - корпус монетки; 27 - рычаг опережения зажигания; 28 - кнопка сигнала; 29 - рычаг переключения дальнего и ближнего света


С правой стороны на конце руля свободно насажена трубка с напресованной на нее резиновой рукояткой 18, к трубке приварена проушина со сквозным пазом. В паз входит цепочка 9, которая крепится с помощью штифта. На втором конце цепочки прикреплен ползун 10. На верхней части ползуна выполнены две канавки, в которые укладываются концы тросов с наконечниками. От осевого перемещения вдоль трубы руля трубка удерживается корпусом 7, с которым совместно крепится на руле стопорным винтом 19 с контргайкой, корпус закрывается крышкой 8.

В корпусе 7 имеется продольный паз, по которому скользит ползун с закрепленным в нее концами тросов управления дросселями карбюраторов. Свободная полость продольного паза заполняется смазкой (литолом или УС-2).

Противоположные концы тросов закреплены непосредственно в дроссельных золотниках карбюраторов. Для фиксации ручки управления дросселями в заданном положении на корпусе ручки крепятся пружина 12 и регулировочный винт 11 с контрганкой.

Длина тросов привода управления дросселями, а следовательно, и синхронность подъема дросселей регулируются с помощью регулировочных штуцеров 5 (рис.26), установленных на крышках корпусов карбюраторов.

Рычаг 1 (рис. 69) управления сцеплением крепится на левой части руля. Опорой его является кронштейн 20, который крепится к трубе руля с помощью болта. Осью 21 вращения рычага служит ввернутый в основание рычага винт. В кронштейне имеется отверстие, являющееся упором для оболочки троса. В самом рычаге также имеется отверстие, куда входит наконечник троса. Рычаг управления сцеплением соединен с рычагом механизма выключения сцепления с помощью троса 23. Нижним упором трубки оболочки служит кронштейн с накладкой, закрепленной на верхней правой шпильке крепления коробки передач к двигателю. Натяжение троса, а следовательно, и свободный ход рычагов выключения сцепления регулируются с помощью регулировочного винта 22 или при перемещении предохранительной трубки 17 в кронштейне.

Рычаг 6 управления передним тормозом установлен на руле справа в кронштейне, укрепленном на трубе руля. Устройство и крепление его аналогичны устройству и креплению рычага управления сцеплением. Рычаг управления передним тормозом с помощью троса 14 соединен с рычагом 4 (рис. 56) переднего тормоза.

Натяжение троса, а следовательно, и свободный ход рычага привода управления передним тормозом регулируются с помошью регулировочного штуцера 24 (рис. 69), ввернутого в диске переднего тормоза.

Все приводы управлении мотоциклом (кроме тяг привода ножного тормоза) выполнены гибкими. Они представляют собой стальные тросы, заключенные в витые стальные оболочки, покрытые оплеткой, предохраняющей как оболочку, так и трос от коррозии.

С обеих сторон тросов припаиваются металлические наконечники, один из которых закрепляется в рычаге управления, а второй — в детали управляемого узла или агрегата. Оболочки тросов в местах контакта их с металлическими деталями мотоцикла защищены от повреждения резиновыми муфтами 25.

Комбинированная монетка (рис. 69) устанавливается на руле мотоциклов К-750М, МВ-750, К:650 и МВ-750М между левой ручкой и кронштейном 20 рычага управления сцеплением.

Корпус монетки представляет собой втулку, на которой укреплены рычаг 27 опережения зажигания, кнопка 28 сигнала и рычаг 29 переключателя дальнего и ближнего света.

Рычаг опережения зажигания с помощью троса 16 соединен с подвижным диском прерывателя. При повороте рычага монетки на себя подвижный диск прерывателя поворачивается в сторону вращения кулачка. Это положение соответствует моменту позднего зажигания. При повороте рычага монетки от себя подвижный диск прерывателя поворачивается в сторону, обратную направлению вращения кулачка. В этом случае угол опережения зажигания увеличивается.

Опережение зажигания регулируется диском в пределах угла от 34±2º до в.м.т. (раннее зажигание) до 6±2° до в.м.т. (позднее зажигание) у двигателя МТ-801.

У двигателя К-750 — соответственно в пределах угла от 30±2° до в.м.т. (раннее зажигание) до 2±2° до в.м.т. (позднее зажигание).

Рычаг переключения света соединен тросом с движком переключателя в фаре. Перемещая движок, включают дальний или ближний свет фары.

В кнопке звукового сигнала имеются контакты — подвижный и неподвижный, отсоединенный от массы. Неподвижный контакт кнопки соединен проводом с одним из зажимов сигнала. При нажатии на кнопку сигнала его контакты замыкаются, а следовательно, замыкается цепь сигнала.

Руль КМЗ-8.151.14, установленный на мотоциклах МТ-9 и МВ-650 (рис. 70), отличается от описанного выше тем, что на правой стороне руля установлен переключатель указателей поворотов, а вместо комбинированной монетки опережения зажигания установлен тумблер с переключателем ближнего и дальнего света и кнопкой звукового сигнала. Остальные детали руля аналогичны деталям руля 75011001.

Рис. 70. Руль мотоциклов МТ-9 и МВ-650:

1 - левый рычаг в сборе; 2 - переключатель ближнего и дальнего света с кнопкой сигнала; 3 - труба руля; 4 - кронштейны руля; 5 - ручка управления дросселями в сборе; 6 - правый рычаг в сборе; 7 - корпус ручки управления дросселями; 8 - крышка корпуса; 9 - цепочка в сборе; 10 - ползун; 11 - регулировочный винт ручки дросселей; 12 - пружина; 13 - тросы дросселей в сборе; 14 - трос переднего тормоза в сборе; 15 - скоба троса переднего тормоза; 16 - перключатель указателей поворота; 17 - предохранительная трубка