РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ И УХОД ЗА НИМ


Правильная регулировка механизма управления должна обеспечивать:

1. При свободно отпущенных рычагах управления:

для сцепления — полное ого включение; оно конт-тролируется свободным ходом конца рычага управления сцеплением у мотоциклов К-750М, МВ-750 и К-650. Свободный ход конца рычага должен быть 5—8 мм. На мотоциклах МВ-750М, МТ-9 и МВ-650, где установлен механизм автоматического выключения сцепления, свободный ход копца рычага управления сцеплением не контролируется, а проверяется свободный ход верхней головки рычага выключения сцепления на коробке передач, который не должен превышать 1 мм. Свободный ход переднего плеча педали переключения передач при ее покачивании должен быть 10 мм;

для тормозов — наличие зазора 0,2—0,4 мм между тормозными колодками и тормозными барабанами; он контролируется у переднего тормоза свободным ходом конца рычага управления, который должен быть 5— 10 мм, а для заднего тормоза — свободным ходом педали привода тормоза, который должен быть 20—25 мм у мотоциклов К-750М и МВ-750 и 10—15 мм у мотоциклов К-650, МВ-750М, МТ-9 и МВ-650;

у прерывателя-распределителя ПМ-05 на мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650 и МВ-750М не должно быть свободного хода привода опережения зажигания при положении подвижного диска прерывателя-распределителя, соответствующем раннему зажиганию;

для карбюраторов должны обеспечиваться одновременности начала движения и подъем дросселей на одинаковую высоту; при любом положении рукоятки управления тросов не должно быть свободного хода.

2. При полностью выжатых рычагах управления:

для сцепления — полное выключение сцепления. Признаком хорошей регулировки привода является бесшумное переключение передач, а при включенной передаче сцепление не должно вести;

для тормозов — эффективное торможение мотоцикла обоими тормозами. Путь торможения при скорости 60 км/ч на асфальтированном сухом шоссе не должен превышать 32 м;

у прерывателя-распределителя ПМ-05 — положение подвижного диска, соответствующее позднему зажиганию;

для карбюраторов — подъем дросселей на максимальную и одинаковую высоту, признаком чего является синхронная работа цилиндров, которая проверяется поочередным снятием колпачков с зажигательных свечей. Показания спидометра в этом случае не должны изменяться при одном и том же положении ручки управления дросселями.

Обслуживание приводов управления сводится к следующему.

При контрольном осмотре проверить действие рычагов и приводов механизмов управления.

При ежедневном техническом обслуживании проверить состоянии и крепление тяг и тросов управления и эффективность их действия.

При техническом обслуживании № 1 выполнить работы, предусмотренные для ежедневного технического обслуживания, и дополнительно:

— проверить регулировку механизма автоматического выключения сцепления (у мотоциклов МВ-750М, МТ-9, МВ-650) и при необходимости отрегулировать;

— смазать оси рычагов управления сцеплением и ручным тормозом, верхние наконечники тросов, шарниры привода ножного тормоза. Смазка — литол 24 (ТУ 3810439—71), допускается смазка УС-2 ГОСТ 1033-73.

После 8000 км пробега при очередном техническом обслуживании № 2 произвести работы, предусмотренные для технического обслуживания № 1, и дополнительно смазать механизм рукоятки управления дросселями.

После гарантийного пробега 15000 км смазать трос привода спидометра маслом АС-8.