НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Характер неисправности

Возможная причина

Способ определения

Способ устранения

Ключ зажигания вставлен до упоар, а контрольная лампа не горит

Перегорела лампа или сломалась лапа, крепящая ее, нарушен контакт, короткий ключ; повреждена пластинка центрального переключателя

Осмотром и переключением ключа зажигания

Поставить новую лампу или заменить лапу; зачистить контакты, заменить ключ, выправить контактную пластинку

Ключ зажигания вставлен до упора; контрольная лампа горит, но при повороте ключа вправл или влево света нет

Отсутствует предохранитель в фаре, нет контакта между подвижным контактом и элементами проводом к лампе в центральном переключателе

То же

Поставить предохранитель или восстановить старый. Разобрать центральный переключатель и очистить контакты от окислов, поджать пластину подвижного контакта, обеспечив надежный контакт

При включенном стояночном свете габаритные фонари коляски не горят

Не подсоединен провод коляски; отсутствует контак в соединении; отсутствуют или перегорели лампы переднего и заднего фонарей коляски

Осмотром

Присоединить провод к клемме коляски и зажить винтом. Проверить наличие и годность, а в случае перегорания ламп заменить их новыми.

При включенной фаре горит только ближний или дальний свет

Не отрегулирован ход рычага переключателя

Переключением света

Отрегулировать ход рычага переключателя натяжением или ослаблением троса

Поломка одной из шинок, подводящих ток к лампе

Осмотром

Заменить шинку или спаять ее

Ключ зажигания вставлен до упора; сигнал включается без нажатия на кнопку

Заедание кнопки; не работает пружина

Нажатием на кнопку сигнала, осмотром

Разобрать кнопку, удалить грязь, окислы и в случае необходимости заменить пружинку

Повреждена изолиция провода у входа его в корпус кнопки

То же

Укоротить провод на длину повреждения изоляции

При работе двигателя на малых, средних и больших оборотах контрольная лампа не гаснет

Не возбуждается генератор:

нет контакта на клемме генератора;

отсоединился конец провода от клеммы Ш реле-регулятора;

не включается реле обратного тока

При замыкании зажима Ш генератора (при работающем двигателе) на корпус лампа должна погаснуть

Восстановить контакт на клемме Ш генератора; припаять и поставить его под клемму Ш реле-регулятора; заменить реле-регулятор новым или отрегулировать его в мастерской

При увеличении числа оборотов двигателя контрольная лампа горит с возрастающим накалом

Нет соединения между Я генератора и клеммой плюс аккумулятора:

отсоединился конец провода (плюс аккумулятора) от клеммы Б реле-регулятора;

отсоединился конец провода (Я генератора – Я реле-регулятора) от клеммы Я реле-регулятора;

повреждено реле обратного тока

Внешним осмотром

Восстановить контакт в случае необходимости припаять наконечник провода; восстановить контакт, в случае необходимости припаять наконечник провода; заменить реле-регулятор

Контрольная лампа на всех оборотах двигателя то загорается, то гаснет (мигает)

При установке аккумулятора перепутана полярность. Клемма “плюс” аккумулятора соединена с массой, а клема “минус” – с сетью

Проверить внешним осмотром

Снять аккумулятор и установить его вновь в соответствии со схемой

Не возвращается шток выключателя сигнала торможения. Постоянно горит лампа стоп-сигнала

Загрязнен наружный конец штока; большое натяжение пружины

Осмотром

Очистить наружный конец штока тот пыли, грязи и смазать; отрегулировать натяжение пружины

При включении переключателя поворотов лампы указателей поворотов не загораются

Перегорели лампы или нарушился контакт в соединениях. Неисправно реле-прерыватель указателя поворотов

Осмотром

Заменить лампы, контакты зачистить, заменить реле