ПОВОРОТЫ


Следует помнить, что устойчивость мотоцикла с коляской при повороте вправо и влево неодинакова. При повороте вправо, т. е. в сторону коляски, мотоцикл в большей мере теряет устойчивость и легче опрокидывается, чем при повороте влево.

Необходимо иметь и виду, что каждой определенной скорости движения мотоцикла соответствует определенный радиус поворота, причем с увеличением скорости необходимо увеличивать и радиус поворота.

При движении мотоцикла на повороте экипаж, сообразуясь с направлением движения, должен наклоняться корпусом в сторону поворота, т. е. на коляску при правом повороте и от коляски при левом. В результате та-кого наклона значительно повышается устойчивость мотоцикла и водитель может уменьшить радиус поворота.

Делая поворот, следует поворачивать руль мотоцикла плавно, без рывков, особенно при правом повороте и при незагруженной коляске, помня, что резкий поворот вправо вызовет подъем коляски и опрокидывание мотоцикла. Следует отметить, что у мотоциклов МВ-750, МВ-750М и МВ-650, на которых установлен привод на колесо коляски, устойчивость мотоцикла при поворотах гораздо выше, чем у мотоциклов без привода. Объясняется это наличием и действием дифференциального механизма мотоцикла. Однако при заблокированном дифференциале у мотоцикла МВ-750 для преодоления труднопроходимого участка следует избегать резких поворотов, так как это может привести к поломке механизмов дифференциального привода.

В соответствии с п. 68 Правил дорожного движения перед совершением поворота водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если их нет или они неисправны — рукой.