ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА ПО ДОРОГАМ


При вождении мотоцикла по дорогам необходимо строго соблюдать установленные правила дорожного движения и выполнять все требования дорожных знаков и сигналов регулировщиков.

В соответствии с п. 12 Правил дорожного движения водитель обязан при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без мотошлема.

Двигаться следует только по проезжей части дороги, по возможности ближе к правому краю, чтобы не мешать встречному движению и обгону.

Скорость движения должна определяться в зависимости от конкретных условий, но во всех случаях не должна превышать предусмотренную правилами дорожного движения или ограниченную знаками ограничения скорости. Максимальную осторожность следует соблюдать при обгоне.

Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что своим маневром он не создаст помех другим транспортным средствам и пешеходам.

При обгоне необходимо за 20 м до обгоняемой машины дать сигнал, а после принятия сигнала и освобождения пути обгонять с левой стороны и принимать вправо после выхода вперед на 10—15 м от обгоняемой машины, делая это постепенно, без резкого поворота.

Водителю обгоняемого мотоникла запрещается пре-пятствопать обгону повышением скорости движения или

иными действиями.

При двух и более полосах для движения транспортных средств в данном направлении водитель мотоцикла при обгоне может остаться на левой полосе при условии, если по возвращении на правую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон, и его мотоцикл, следуя по левой полосе, не создаст помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Согласно п. 95 Правил дорожного движении обгон запрещается:

а) на перекрестках, за исключением случаев:

— обгона на регулируемых перекрестках;

— обгона велосипедов и двухколесных мотоциклов без коляски;

— разрешенного обгона справа;

— обгона, осуществляемого на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;

б) на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;

в) транспортного средства, производящего обгон или объезд;

г) в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Скрытые перекрестки, перекрестки с оживленным движением, повороты, мосты, закрытые участки пути и железнодорожные переезды следует проезжать на пониженной скорости, без переключения передач и остановок. Перед железнодорожным переездом обязательно убедиться, нет ли движения поезда с обеих сторон.

При спуске с горы нужно уступить дорогу машинам, идущим в гору.

На подъемах нужно своевременно переключать передачи, не допуская перегрузки двигателя. Длинные подъемы преодолевать с переключением на низшие передачи, короткие подъемы — с разгона, подъемы переменной крутизны — с переключением передач соответственно профилю подъема.

Крутые подъемы (15—22º) следует преодолевать без переключения передач на подъеме, для чего перед подъемом включить ту передачу, на которой мотоцикл способен преодолеть данный подъем.

Пологие короткие спуски нужно преодолевать при выключенной передаче накатом, уменьшив до предела подачу горючей смеси, длинные крутые спуски — применяя комбинированное торможение.

При плохом сцеплении колес с полотном дороги (в гололедицу или на мокрой, скользкой дороге) не допускать резкого изменения скорости движения мотоцикла.

На участках, покрытых густой липкой грязью, особенно глиной, мотоцикл буксует из-за недостаточного сцепления, под щитки набивается грязь и мотоцикл останавливается.

Поэтому при возможности лучше ехать по участкам дороги, покрытым разжиженной грязью и водой.

При переезде заболоченных участков, залитых водой с глубиной выше уровня трубки сапуна, остановка мотоцикла, глушение и запуск двигателя категорически запрещаются во избежание засасывания внутрь двигателя воды и грязи.

Песчаные участки дороги следует преодолевать на низших передачах, используя по возможности, колею ранее проходивших машин.

Останавливать мотоцикл разрешается на правой обочине или справа от дороги. Сходить с мотоцикла разрешается только на правую сторону дороги. Запрещается останавливать мотоцикл на перекрестках, стыках (развилках) дорог, поворотах, мостах, железнодорожных переездах и у всех предупреждающих знаков.

Ночью при встрече с другим транспортом водитель мотоцикла обязан на расстоянии не менее 150 м от встречного транспорта переключить фару на ближний свет, снизить скорость движения до предела, обеспечивающего безопасность движения, а при ослеплении встречным транспортом остановиться.