ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА ПО МЕСТНОСТИ


Во время движения по местности необходимо внимательно следить за впереди лежащей местностью в направлении движения.

При движении по траве (особенно по мокрой) не допускать пробуксовки или заноса заднего колеса мотоцикла. Для этого нужно менять скорость движения и тормозить плавно, избегая крутых поворотов.

При езде по пашне следует двигаться вдоль борозды или под острым углом к ней на низших передачах. Короткие песчаные участки преодолевать с разгона.

По песку или по сыпучему снегу, на участке большой протяженности нужно двигаться на низших передачах, не давая высоких оборотов двигателю, используя по возможности, колею ранее прошедшей машины. При въезде на песок нельзя поворачивать руль, выключать сцепление, переключать передачи и резко увеличивать обороты, так как это вызовет пробуксовку ведущего колеса и остановку мотоцикла.

Для увеличения сцепления с грунтом едущему в коляске следует переместиться ближе к мотоциклу и, опираясь на седло, повысить нагрузку на ведущее колесо мотоцикла. Если заднее седло свободно, рекомендуется пересесть на него из коляски.

При застревании мотоцикла надо выключить сцепление, приподнять заднее колесо или колесо коляски и сдвинуть мотоцикл при помощи экипажа.

При преодолении особо тяжелых участков экипажу, а при необходимости и водителю нужно спешиться и подталкивать мотоцикл.

Зимой при наличии снежного покрова ухудшаются условия сцепления колес с грунтом, поэтому при вождении мотоцикла по зимним дорогам необходимо:

— трогаться с места плавно, постепенно увеличивая подачу топлива;

— на скользких дорогах, особенно в гололедицу, снижать скорость движения; в этих условиях основным способом торможения является торможение двигателем; пользоваться тормозами нужно крайне осторожно и только при малой скорости движения;

— по снежной целине двигаться на низших передачах, выбирая места с неглубоким снежным покровом.

Короткие и небольшие снежные заносы преодолевать с разгона, используя инерцию мотоцикла.