ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА В КОЛОННЕ


При совершении марша водителям ставится задача на марш, в которой указываются маршрут движения, время выступления и прибытия в назначенный пункт, порядок движения, меры безопасности и сигналы.

Перед маршем водители обязаны подготовить мотоциклы и изучить маршрут движения.

При движении в составе колонны запускать двигатель перед началом движения только по команде.

Во время движения в колонне необходимо:

— непрерывно наблюдать за дорогой, впереди идущей машиной и сигналами командира;

— выдерживать установленную скорость движения и дистанцию;

— скрытые перекрестки и повороты проходить на пониженной скорости;

— ночью соблюдать правила светомаскировки и постоянно держать включенными задние сигнальные фонари;

— в случае повреждения или неисправности мотоцикла вывести его на обочину, чтобы не задерживать движение сзади идущих машин, и приступить к устранению неисправностей;

— не обгонять впереди идущие машины своей колонны; отставшим мотоциклам следовать в хвосте колонны и занимать свои места в строю на ближайшей остановке;

— при налете авиации увеличить скорость движения и величину дистанции.

При остановке или замедлении движения необходимо предупреждать идущие сзади мотоциклы стоп-сигналом или поднятием руки.

Останавливать мотоцикл нужно на правой обочине с соблюдением установленной дистанции (5—10 м), заранее наметив место остановки и плавно останавливаясь.

После остановки экипаж отходит от мотоцикла в правую сторону.

Во время остановки водитель мотоцикла должен произвести контрольный осмотр и доложить результаты осмотра командиру.

Для остановки должно выбираться место, укрытое от воздушного наблюдения. В случае обнаружения неисправностей, неустранимых в дорожных условиях и не позволяющих следовать своим ходом, мотоцикл можно буксировать. При этом рулевое управление, тормоза и экипажная часть, а также освещение должны быть в исправном состоянии. Скорость буксирования не должна превышать 20 км/ч, а длина буксирной сцепки должна быть не менее 6—9 м.

Запрещается перевозить людей в коляске буксируемого мотоцикла и буксировать мотоцикл в гололедицу.

Между водителями буксируемого и буксирующего мотоциклов должна быть установлена надежная связь. Буксируемый ночью мотоцикл сзади должен иметь красный свет.